«На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни.»

Карл Людвиг Берне

Любите ли вы театр так, как я люблю его...

«Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» - эти слова В.Белинского и обо мне. И любовь моя к театру деятельностная.

Еще в школе мне посчастливилось попасть к учителю, заразно больной театром, Шуваевой Зое Сергеевне. Она сама артистка народного театра, и в школе смогла создать труппу из учеников. Конечно же, мы играли классику: Е. Шварц «Снежная королева», А.Островский «Свои люди сочтемся», В. Шекспир «Ромео и Джульетта», М.Лермонтов «Маскерад». Не в каждой пьесе нашлась роль для меня, однако Ворону Клару, Аграфену Кондратьевну удалось воплотить на сцене и мне.

Придя в школу с.Полеологово, я познакомилась с замечательным уже тогда режиссером Равилей Кучер. Ее сказочные постановки завораживали, игра юных актеров доводила до исступления, а с возрастом (моим) - и до потоков сентиментальных слез.

Став организатором фестиваля театрального творчества «Воробьиные ночи», наблюдая за детским творчеством, я всегда мечтала выходить на сцену и радовать людей своим, возможно, искусством. И вот в районном управлении образования появилась светлая идея: организовать из руководителей образовательных организаций театр «ОБРАЗование». Сыграли мы только одну пьесу Л.Разумовской «Бесприданник», однако это был подарок коллегам ко Дню учителя. Мало сказать, овации разрывали зал, зал неистовствовал, рукоплескал…

Традиционно в Бессоновском районе в феврале в усадьбе Устиновых проходит бал. И как ни сыграть на этом бале роль, пусть не хозяйки или очаровательной юной феи (типаж не тот), а вот старой сплетницы – можно, вот так и не открыть секрет трех карт Германну в образе Анны Федотовны и «почить в Бозе» прямо на сцене – это по мне.

Роль бабки Люськи из пьесы Н.Семеновой «Семь мисок, семь ложек» досталась мне как раз к юбилею Победы. И очень ответственно было играть на одной сцене не только с пожилыми людьми, но и со своими учениками, в этой игре нельзя сфальшивить или что-то сделать не так. Ты часть большого ансамбля, а ансамбль - часть тебя.

И когда на сцену в очередной раз выходят дети, а ты в зале их критикуешь, поправляешь, они знают: их поправляет не праздный человек, а тот, кто так же на сцене ищет образы, так же строит мизансцены и выполняет требования режиссера, часто того же самого – Равили Кучер.

Поэтому дети в школе с.Полеологово играют на сцене, шьют костюмы, строят декорации, и репетируют, репетируют, репетируют…


СМИ о нас
Made on
Tilda